На заводе двигателей восстановили электропечь
На заводе двигателей «КАМАЗа» восстановили шахтную электропечь в термическом цехе, в которой проходят обработку детали двигателя. Экономический эффект от реализации кайдзен-предложения оценён почти в 1,3 млн рублей.
Как рассказал заместитель начальника цеха 301 по технической части Александр Афанасьев, в печи «Накал» производится азотирование колёс и спутников водил планетарной передачи, некоторых наименований коленвалов и ступиц, а также фланцев и валов для моторов автобусов НЕФАЗ. Она единственная из печей азотирования имеет автоматизированный процесс термической обработки, который позволяет получить стабильное качество выпуска продукции. Также она вместительнее «конкурентов» – размеры рабочего пространства составляют 1800х800 мм против 1200х800 мм у других подобных печей. «Её уникальность и в том, что цикл обработки длится двое суток – на сутки меньше, чем у аналогов. Кроме того, эта печь не требует постоянного присутствия специалиста для настройки температуры, подачи аммиака и прочего, что также сказывается на экономии энергоносителей», – прокомментировал Александр Афанасьев.
Всего в цехе пять печей азотирования, из которых «Накал» выделяется по своим характеристикам. Только в ней можно обрабатывать такую сложную по конфигурации деталь как шестерня ведомая колёсной передачи 2405050, чтобы добиться требуемых параметров твёрдости поверхности и глубины азотируемого слоя. «При этом именно азотирование (в отличие, например, от цементации) позволяет избежать появления отклонений на этой детали, её размеры остаются в пределах допуска. Процедура азотирования – насыщения азотом поверхности металла – применяется для придания детали повышенной износостойкости, прочности и коррозионной стойкости», – пояснил ведущий инженер-технолог по термообработке ТГП Алексей Комаров.
За годы работы под воздействием высоких температур растрескался защитный кожух из жаропрочной стали, располагающийся в крышке шахтной печи. Производитель оборудования обозначил срок ремонта – 70 рабочих дней. Однако печь – оборудование лимитирующее, её остановка на столь длительное время чревата простоем, что для завода неприемлемо. Поэтому новый кожух было решено изготовить собственными силами.
Чертежи с учётом возможностей камазовских заводов спроектировали специалисты завода двигателей. Заказы для изготовления кожуха были размещены на ремонтно-инструментальном заводе – по порезке заготовок плазмой, и на литейном заводе – по вальцовке деталей. Силами ремонтного персонала цеха 526 под руководством Виктора Каура – в то время начальника цеха, а сейчас главного механика завода двигателей – удалось быстро и без простоев восстановить работу печи. Экономический эффект от реализации кайдзен-предложения оценён почти в 1,3 млн рублей.
Следующая новость: Автотехника КАМАЗ в лизинг для ООО «ФОРТРАНС».
- 375-1802088-Б
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
- 6361ЯХ-2205010
- Вал карданный среднего моста
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений
Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,